Главная Культура 00:42 10 Июня 2010 16001
Леонид Ярмольник: «Моя дочь совершенно равнодушна к моей профессии»
Леонид Ярмольник - «Труду-7»
Лика Брагина

«Леонид Исаакович, мы хотели бы взять у вас интервью по поводу нового сериала», — обратился «Труд 7» к актеру и продюсеру Ярмольнику. «Встретимся завтра в суде», — огорошил он. Корреспонденту «Труда 7» ничего не оставалось, как поехать во дворец правосудия.

— Что вас сегодня привело в зал суда?

То, что у нас в стране нет достаточно регулируемых законов, которые могут оградить публичных людей от оскорблений и вмешательства в личную жизнь «желтой» прессы. Это судебное дело связано с Владимиром Машковым и газетой «Комсомольская правда», в материалах которой утверждалось, что он развелся, сделал пластическую операцию — все это абсолютное вранье. После подобного, что называется «заслонка упала» и Володя решил судиться. А я согласился быть свидетелем, потому что нет уже двух артистов, у которых не хватило времени судиться — это Саша Абдулов и Олег Янковский. Мы же решили потратить время и силы, чтобы доказать, что «желтая» пресса не может больше печатать такое откровенное вранье.

— Довольны вы ходом слушаний?

— Конечно, доволен, я вообще считаю, что наше дело правое, и мы должны победить. Иначе, стыдно потом будет перед детьми и внуками. Потому что очень многие понятия в нашем обществе, в связи с суетой и несостоявшейся пока демократией, девальвировались.

— Сегодня вы представляли в суде Владимира Машкова?

— Нет. Как свидетель я не имею права голоса, имею право лишь наблюдать ход процесса. Мне очень хотелось присутствовать на заседании. Аргументы газеты на все наши претензии и иски настолько мультипликационны, беспомощны и не имеют никакого отношения к сегодняшней жизни, что создается ощущение, что они живут на одной планете, а мы с вами на другой.

— Ну, от проблем, давайте перейдем к премьерам. На «России-1» выходит телефильм «Иван да Марья», где у вас главная роль частного детектива.

— Фильм почему-то полтора года лежал в закромах российского канала. Картина так долго не выходила, что у меня даже сомнения появились — может кино не нравится? Но все говорили — наоборот, нравится, ждем хорошего момента. У меня самого неоднозначное отношение к этой работе, что то, на мой взгляд, получилось очень хорошо, а что-то похуже, в связи с тем, что сценарий был неровным. Окончательные выводы можно будет делать только тогда, когда кино соединится со зрителем.

— От названия «Иван да Марья» веет русскими народными сказками. Но ваш фильм совсем не сказка, как я понимаю.

— Только от названия и веет. Ровно насколько я Иван, настолько это похоже на сказку (смеется). Мне нравится название «Иван да Марья», поскольку кроме детективных историй в фильме есть еще и личные взаимоотношения главных героев.

— Ваш герой детектив. Какой он — веселый, циничный, добряк, любимец женщин?…

— Детективов на телевидении очень много — ментов разных из разбитых фонарей. В них есть все — неправда, увлекательность, азарт, экшн, но не хватает юмора. И вот если мой детектив чем-то будет отличаться, то точно юмором и иронией по отношению к расследованиям и собственной жизни. Он такой — бедовый парень.

— Я видела ролик, он довольно смешной. Значит ли это, что история будет скорее в духе Иоанны Хмелевской, нежели Александры Марининой?

— Скорее да. Но еще раз повторюсь, я не люблю наперед давать какие-то предощущения, пройдет два-три вечера и станет понятно, насколько это ляжет на вкус зрителей. Мы свою задачу уже выполнили, продукт сделали.

— Частный сыск, как мне кажется, больше развит на Западе, чем в России. Вы знакомы с каким-нибудь русским детективом, не следователем милиции, а именно частным детективом? Или же вам пришлось равняться на таких персонажей как Пуаро и Шерлок Холмс?

— Есть у меня такие друзья. Но я ведь играю человека, который ушел из милиции, потому что его не вполне устраивало то, что и меня самого сегодня не вполне устраивало на судебном процессе — свод законов и их применение. У нас ведь как — хочешь в эту сторону читай, хочешь в другую, в зависимости от ситуаций и персоналий что-то применяется, а что-то нет. Сам я ни на кого не равнялся, мой герой объединил в себе все наши литературные и киношные пристрастия, он суперпрофессионал посвятившей своей работе всю жизнь.

— Вам самому, надеюсь, не приходилось обращаться ни в милицию, ни в частный сыск?

— Почти нет. Моя жизнь складывалась так, что я все решал без милиции, даже если и возникали какие-то проблемы.

— А кто нас все-таки лучше «сбережет» — милиция или детективное агентство?

— Милиция лучше сбережет, когда будет получать достойную зарплату и дорожить своим именем, погонами и рабочим местом. Американский полицейский никогда не возьмет у вас взятку, потому что у него хорошая зарплата и это ниже его достоинства, ему не нужны подачки. А нашей милиции подачки нужны. И эту психологию, этот менталитет просто так не изменишь. В милиции работает очень много людей и далеко не все из них квалифицированно образованы, очень многие просто на другую работу устроиться не смогли. А в милицию почти всех берут, да еще халявное обмундирование выдают, помощь в получении жилья оказывают.

То есть если бы вдруг появилась проблема, вы скорее бы обратились к частному агентству?

— Нет, я как говорится отдельный персонаж. Я если и в милицию обращусь, то они сделают все как надо. Но это, потому что это я. Простым гражданам на это рассчитывать не приходится.

— Вы играете в дуэте со Светланой Антоновой. За что отвечает ее персонаж (например, за женскую интуицию), а за что ваш (например, холодный рассудок)? Эта схема близка к жизни?

— У моего героя, несомненно, опыта побольше. А она влюблена в профессию и мой детектив чему-то обучает свою способную и инициативную помощницу. Но к жизни эта схема не близка (смеется), тут мы, наверное, симулировали.

— В этом сериале вы актер, но я знаю, что в последние годы вы развиваете свой продюсерский талант. Ваши «Стиляги» уже больше года разъезжают по миру по разным фестивалям и пользуются определенным успехом. У вас есть на примете какой-то хороший сценарий?

— У нас уже 10 гран-при, 20 наград на международных фестивалях, в России все собрали — и «Нику» и «Орла». Но я не такой крутой и мощный продюсер как Сельянов или Толстунов. Я продюсер одного проекта, работаю с одним режиссером, с которым у нас полное взаимопонимание, совпадение целей и вкусов — это Валера Тодоровский. Сейчас мы находимся на стадии выбора проекта, но ничего конкретного пока сказать не могу, потому что, несмотря на дикий успех «Стиляг» у нас после них остались огромные долги. Это только в нашей стране, возможно, снять лучшую картину и остаться с многомиллионными (в долларах) долгами.

— Да, помню, как СМИ пестрели заголовками, что вы погрязли в долгах. Хотя я знаю, что конфликт с ВГТРК удалось урегулировать почти без крови.

— Все так и есть, погрязли в долгах. У нас очень много украли видеопираты, недостаток произошел по прокату, соответственно все это и дало свои результаты. С ВГТРК мы нашли консенсус, канал идет нам навстречу в решении этих вопросов, но вопрос нельзя решить за один день.

— На недавней встрече деятелей культуры с Владимиром Путиным многие обратили внимание на то, что он «забыл» как зовут Юрия Шевчука. А вас он узнал?

— Меня он не забудет никогда! (смеется). Мы много лет с Владимиром Владимировичем знакомы и находимся в контакте, это была далеко не первая наша встреча. Может быть, для кого-то из читателей открою маленькую тайну — вряд ли Владимир Владимирович мог забыть имя Шевчука. Просто тот задал хоть и правильный вопрос, но не в подобающей форме. И вот, чтобы как-то охладить пыл, Владимир Владимирович использовал практически актерский прием, спросив: «Простите, а как вас звать?». После этого сразу сменилась интонация. Это находчивость и изобретательность Владимира Владимировича. Конечно, Путин не мог забыть, как зовут известного музыканта, у него фантастическая память, он не забывает никого и ничего. С Владимиром Владимировичем можно выступать в шоу, показывать ему комбинации цифр и он все запомнит, у него огромная практика. Не забывайте, то наша школа КГБ всю жизнь была лучшей в мире.

— Я обратила внимание на то, что всех присутствующих Путин называл по имени отчеству и только вас по дружески — Леня. А вы можете обратиться к нему просто по имени?

— Нет, я не могу назвать Владимира Владимировича по имени, это будет неправильно. Если бы я был совсем невоспитанным человеком, то мог бы поприветствовать его: «Володя». Но как можно назвать так нашего премьера, которого по ошибке все время называют президентом… (смеется). Ой, только это не пишите! То, что Путин называет меня «Леней», мне, безусловно, льстит, а в том, что я называю его Владимиром Владимировичем, выражается мое уважение к нему.

— Вам тоже накануне встречи звонили и просили не задавать премьеру острых вопросов?

— Я думаю, что в подобных ситуациях звонят всем, хотя бы, чтобы удостоверится, что человек знает, с кем он встречается и по какому поводу. Я думаю, что это нормальная процедура, но могу сказать, что никаких инструкций — как себя вести, что можно, а что нельзя говорить, ничего этого не было. Я просто сам понимал, что мы встречаемся по поводу детей и они главная тема разговора.

— Вы говорили на встрече о фонде помощи пожилым артистам. К вам обращался кто-то из тех, кто оказался в бедственном положении?

— Я как раз говорил, что пожилые актеры люди очень гордые, они по другому воспитаны. И вот они как раз не обращаются, это мы должны их находить и помогать. И наш фонд «Артист» это делает.

— Не могу не задать вопрос об Алексее Германе и картине «Трудно быть богом». Понятно, что вы давно уже и бороду сбрили и всяко-разно шутите на эту тему («Я хотел бы живым застать эту премьеру»). Что слышно? Доживем до премьеры?

— Мы с Владимиром Владимировичем надеемся дожить до премьеры (смеется)! Единственный вопрос, который он мне задал на той встрече — как идут дела у Германа? Я думаю, если все пойдет по планам, и Герман будет хорошо себя чувствовать, то в этом году мы озвучим картину, и уже через год она увидит свет. Мы работаем над картиной 11-й год, и я счастлив, что принимаю в ней участие. Она не похожа ни на что, что я в своей жизни делал. Герман — как отдельная планета, это другие законы кино, жанра, требовательности к себе. Он ведь в хорошем смысле, снимает кино не для рынка. «Трудно быть богом» — это исповедь, а исповедь может занимать время длиною в жизнь.

— Поедите на «Кинотавр»? А на ММКФ будете присутствовать? Я помню, у вас был конфликт с Михалковым, как раз из-за «Стиляг» среди прочего? У вас наладились отношения и как вы вообще к отечественным киносмотринам относитесь?

— На «Кинотавр» не смогу поехать, но ничего страшного в этом нет, потому что в этом году я не представляю никакие картины, и мог быть только гостем. На ММКФ мне тоже, ни как продюсеру, ни как актеру нечего представлять. Разве что посмотрю что-нибудь из программы в качестве гостя. А с Михалковым у нас не конфликт — мы с ним живем в состоянии оппонентов. Я не все одобряю из того, что делает Никита, но не как художник, а как руководитель. У нас ним разное отношение к тому, что происходит в жизни. Но очень многие вещи нас с ним роднят: я всю жизнь помогаю людям по первому звонку и Никита так же. У нас много общего хорошего. А те разногласия, что между нами есть, они носят исключительно профессиональный характер. К отечественным киносмотринам я отношусь с любопытством и уважением, но считаю, что уровень наших фестивалей пока еще не достаточно высок. Их нельзя сравнивать ни с Венецией, ни с Каннами, ни тем паче с «Оскаром». Мы не стали до такой степени престижными фестивалями, где за главный приз хотели бы бороться на международном уровне. Нам еще приходится уговаривать и приглашать участвовать в фестивалях, в частности Никите.

— В расколе Союза Кинематографистов вы, на чьей стороне — Михалкова, или Матизена?

— Честно, ни на чьей. Я считаю, что Союз Кинематографистов на сегодняшний день не выполняет тех функций, которые были бы для меня определяющими в этом так сказать, профсоюзе. Для меня самое главное — чтобы работающие и зарабатывающие артисты помогали тем, кто состарился и вышел в тираж по состоянию здоровья. Вот если бы этот вопрос был решен, то я бы относился к Союзу с уважением и вниманием, и был бы непосредственным участником происходящих там процессов.

— Сейчас много говорят о проблеме децентрализации в стране. Что есть Москва, Питер и несколько городов миллионников, а между ними тайга и тундра. И мы по-прежнему остаемся страной с сырьевой экономикой. У вас есть идеи по развитию страны в каком-то другом направлении?

— Это, наверное, тот вопрос, который вы хотели задать Владимиру Владимировичу (улыбается). Когда мы несколько дней назад с ним беседовали, я пошутил в конце разговора. Сказал, что я наслушался вопросов, которые тут задавали, и расхотелось мне быть премьер-министром. Еще с утра хотелось, а вот после беседы уже нет. Я к тому, что круг вопросов и проблем, которые наполняют нашу страну, невероятно труден. Мы все ругаем правительство, президента, вечно всем недовольны, но задайтесь вопросом: «Если бы вы были на их месте, были бы вы лучше?». Я уверен, что нет. У нашей страны очень тяжелый шлейф, сто лет мы жили вне общих законов развития цивилизованного общества. Поэтому сейчас мы семимильными шагами догоняем, пытаемся встроиться, интегрироваться в современный мир. Потому мы и такие сырьевые.

— Есть смысл известным людям становиться общественными деятелями или госслужащими, чтобы продвигать свои идеи?

— Если это талантливые, изобретательные люди, у которых есть правильные мысли, тогда да. А если только для того, чтобы «рылом светить» и считать себя «государственным мужем», тогда нет. У меня лично нет такого желания, мне, слава Богу, есть чем заниматься. И я думаю, что я хорош на своем месте. Во всяком случае, я знаю, что я делаю и могу это контролировать.

— Я знаю, что вы дружите с Владимиром Соловьевым. Но вот в последних интервью он все чаще говорит, что после того, как его отлучили от ТВ, от него стали отворачиваться даже самые закадычные друзья. Он же не вас имел в виду?

— Мы не стали реже встречаться, последний раз виделись два дня назад на дне рождении его супруги Хельги. Я думаю, что Володя переживает не лучший период в своей жизни, очень болезненно переносит эту «размолвку» с властью. Я считаю, что Володя очень талантливый человек, но он, рискуя всем, влез туда, где хотел быть на самом пике политической жизни России, хотел быть там один и всем управлять. Даже на своем ринге он любил, чтобы побеждал только он. Но есть предел того, насколько ты вмешиваешься в происходящее. Это вопрос такта, воспитания и уместности. Володя был разрешен, но все время был неуместным, хотя это работало на ситуацию, и в этом смысле он был нужен и интересен. Но я думаю, то это временное явление, что у Володи нет эфира. Он настолько искушенный человек, что не на всякое предложение сейчас согласиться. Он уже не может понизить свой уровень, вести развлекательную программу или ток — шоу. Ему нужно все время вмешиваться в жизнь президента, жизнь премьер — министра, всех олигархов, и ругать их в зависимости от погоды (смеется).

— С годами у вас стало друзей больше, или меньше? В чем познаются друзья?

— У меня точно больше друзей не становится. Могут появляться коллеги — люди, с которыми я работаю. А друзей становится все меньше, и вы это прекрасно знаете. Выражение «друг познается в беде» наверное, верно, но лучше, чтобы беды не было, узнать друга без беды намного лучше. Друг — это человек, который есть часть тебя, который тебя дополняет, это и оппонент и спорщик. У любого нормального человека всегда очень много сомнений и друзья существуют для того, чтобы эти сомнения рассеивать, или усиливать.

— У вас репутация довольно вспыльчивого, категоричного человека. Тяжело вашим близким рядом с вами, или их эти проявления характера не затрагивают?

— Нет, почему, всех все касается! Конечно, бедная жена, которая должна терпеть мой, как вы сказали?.. Вспыльчивый характер. Я не грузин, но я очень вспыльчивый (смеется)! На самом деле, на всех все отражается, но надеюсь, что с годами я научился себя сдерживать, саморегулировать. Вспыльчивость — хорошее качество, но она должна быть уместной, по ситуации. Если возникает ситуация, при которой надо не задумываясь дать в морду, то я это делаю.

— Ваша дочка по специальности художник-дизайнер по стеклу, окончила Строгановское училище. Она работает в этой сфере? Никогда у вас не было желания увидеть ее на экране? Вы стали выводить ее в свет. Саше это самой интересно, или берете ее с собой по отцовски за компанию?

— Не училище, а академию (уточняет с гордостью)! Она работает и, по-моему, очень удачно, изобретательно. Саша выбрала профессию, которую любит, которой очень увлечена и надеюсь, она перспективный художник-дизайнер. А на экране я ее видел, Саша много раз снималась со мной на телевидении когда была маленькой. В три года она снималась в фильме «Черный монах» и была партнершей Славы Любшина. Но она совершенно равнодушна к той профессии, что я занимаюсь, никогда не проявляла к ней интереса. Саша очень не любит ходить со мной на премьеры, страдает, когда нас начинают фотографировать. В отличие от меня она публичности стесняется. Саша не из тех девочек, которые хотят появиться в журналах.

— Вы говорили, что самая сложная задача — быть отцом. Ваша дочь уже выросла. Представляли уже, насколько сложно будет почувствовать себя дедом?

— Есть еще одна трудная задача — быть матерью (смеется)! Знаете, я мечтаю о том, чтобы стать дедом. Пока у меня есть силы ходить с коляской и чему-то научить маленького ребенка. Действительно, пора мне уже стать дедом.

— А Саша что на это говорит?

— А что она скажет? Когда произойдет, тогда произойдет. Это же не заказать кухню, или холодильник наложенным платежом, такое чудо самое собой происходит.

— Дочка знакомит вас со своими кавалерами?

— Знакомит, конечно. Но если вы имеете в виду — каждый день, то нет. Это происходит редко. Саша не скрывает своих контактов, всех ее друзей я знаю. Она вообще очень воспитанная, талантливая, интеллигентная девочка. И я горжусь тем, что я ее отец!

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 9218
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5769
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4390
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 4377
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?